свитер

эдинбург

Шотландцы произносят название своего города как "Эднбра". А еще это город, где я хотел бы состариться и умереть. Согласен даже на пригород.
Короче, он прекрасный, идеальный, и он вытеснил полностью Лондон с первого места лучших городов на Земле, в которых я побывал. Потому что море, идеальный климат, идеальная архитектура, эль, виски и шотландцы.

А еще вся партия англо-шотландских фоток была, так сказать, made with suffer, потому что от часто меняющейся англо-шотландской погоды экспонометр и баланс белого в фотоаппарате сходили с ума. Вдобавок, обработку фоток в силу некоторых обстоятельств пришлось доверить ноутбуку, на котором у самого цвета ни к черту, так что зелень на лицах и кроваво-красную траву уже потом исправлять пришлось кое-как.





У каждого уважающего себя города должен быть свой замок-крепость. Первым делом, конечно, туда пошли. Полезли, точнее


Внутри все историческое, как полагается


Но в основном все фоткают "наружу", потому что виды. Это Новый город, ему 250 лет


Эти горы вдалеке - Холирудский парк, там мы еще будем. Да, на самом верху


Потом был музей виски и самая большая коллецкия виски в мире


Сфоткались у кривого зеркала такие


На толстовке написано ONLY THE BRAVE. "brave" - это как раз про шотландцев, так что даже смысл какой-то получился




Ну в общем так мы и шли по Королевской миле от замка, глазея по сторонам




Подошли мы к холмам и полезли потихоньку наверх. Сколько лезть - непонятно, потому что дорожка все время петляет.


Опасность кругом


Колючки эти желтые повсюду


В общем, после того, как мы поднялись на какую-то там высоту, дорожка пошла вниз, и подниматься на вторую половину пришлось заново. Шантажировал Олю.
Открывшиеся виды того стоили




Но это было не все, главная цель маячила впереди - гора Arthur's Seat, 280 метров над уровнем моря


Фото на память


Это то, ради чего все лезут наверх. Наверху компас расстояний, валун, обозначающий вершину, дикий ветер и куча людей


На обратном пути в отель проходили мимо офиса Skyscanner. Просто оставлю это здесь


Следующий день - море. Северное море. Отлив 30 метров, если не все 50




Конечно же, по пинте по пути к следующему пункту назначения


В резиденцию Королевы, Холирудский дворец, приехал какой-то важный перец с официальным визитом, поэтому дворец для посещений закрыли.


Справа внизу - вокзал, слева - холм со старым городом


Пошли гулять в новый город


Мы очень хотели покататься на новеньком эдинбургском трамвае, но не знали, что он еще обкатывается. Мы давили кнопку открытия дверей, водитель мило поулыбался нам через закрытые двери и поехал


Вечером последнего дня оставалось время на эль. Открыли Tripadvisor и пошли по ближайшим заведениям. Прям по порядку, пока не нашли идеальное, когда уже "не лезло" и пора было паковать чемоданы. Кстати, на пабах часто висит надпись "бар", хаха. На фото вообще какой-то другой и пафосный паб, нам в тот вечер такие не попадались, только днем


Конец.
Про Лондон в третий раз
Про Йорк
  • Current Mood: high high
  • Current Music: Lulu Rouge - Sign Me Out
Эдинбург - обалденный город. В моем сознании он не вытеснил Лондон, конечно, но эмоции от них, безусловно, разные. Например, Эдинбург - один из тех городов, в которых я хотела бы родиться или провести часть детства, тк у него очень камерная, красивая, сказочная даже среда, высокий уровень культуры и небольшой налет провинциальности, что для детства - самое то. А вот в Лондоне я бы хотела поучиться и поработать. Потому что он реально передовой в финансах, архитектуре, современном искусстве, массовых коммуникациях и т.д и т.п. Тот опыт, который я могла бы там получить там во многих специальностях, включая мою нынешнюю, кажется мне очень интересным и широчайшим.

Вообще отношения Лондона с Эдинбургом напомнили мне наши Москву и Питер. У них одинаковый принцип застройки (в Москве все подряд сносится, как и в Лондоне, а в Эдинбурге они очень аккуратны с новостройками и стараются сделать так, чтобы они меньше всего вредили видам), у них похожие менталитеты (когда мы после 3 дней уезжали из Эдинбурга, наш портье искренне и очень аристократично посетовал, что а) три дня для "Эдинбры", а в том Лондоне вообще нечего делать и смотреть, и б) "люди там совсем не такие, как здесь у нас"). Ну и пресловутый язык: разные названия одного и того же в Лондоне и Эдинбурге (ну вот тот же замеченный тобою "бар", к примеру).

Я очень хочу досмотреть в Шотландии то, куда мы не успели: остров Скай, Айлин Донан кастл, еще парочку озер типа Лох Ломонд, доехать в Сент-Эндрюс, Глазго и Абердин. Ну и, конечно, все неувиденное в Эдинбурге.

А вам очень советую в следующий раз то, что видела сама: Рослин (крутой храм тамплиеров), Стерлинг (крутой королевский замок), форт Уильям (столица всяких физических активностей всей страны) и залезть на самую высокую гору Британии Бен Невис (Оле передай, что легко, туда даже пенсионеры с палочками поднимаются), Лох Несс (ну Несси и живописные руины замка Уркхарт), Инвернесс (просто приятный милый городок)
я вообще в принципе очень хочу поездить по шотландии, по горам и селам, и мне очень их культура нравится, горские вот эти традиции и замашки (с питером хорошая аналогия получилась). еще я видел нескольких парней - все в татуировках, длинные патлы, вот прям шотландцы! и еще мне очень нужно на какое-нибудь публичное выступление с волынками и танцами. я, буду собираться в следующий раз, напишу тебе, спрошу совета, а то сейчас забуду, а ты еще вспомнишь чего-нибудь

я вот фильм еще выложил сегодня, если интересно%)
ах! знакомые всё виды! и с погодой повезло! дивно.
с погодой повезло по-своему (по-моему). холодные +13 и пасмурно, тогда как москва уже погрузилась в +25 =)