свитер

Мальта ч.1:: Сент Джулианс, Слима, Меллиха, Голден Бей

Мальта хорошая.
Она маленькая, уютная, веселая, теплая, и там море вокруг.
Она меньше Москвы в три раза, но двух недель нам еле хватило на все.
Там много маленьких городов, незаметно переходящих один в другой.

Мальта - это крошечное островное государство в Средиземном море, чуть ниже острова Сицилия, со своей культурой, языком, интересной историей и всем, что полагается иметь старому европейскому государству. У них очень красивый язык, смесь арабского с итальянским. Состоят в Евросоюзе. Английский язык - второй государственный, после мальтийского.

Мы прилетели рано утром, случилась небольшая накладка (водитель трансфера таки ошибся с временем прилета и отсутствовал), и мы пошли к таксистам. 20 евро через кассу, и таксист мог бы с нами вообще не разговаривать, только здрасте и спасибо. Мы продрыхли целый день, потом поели и снова легли спать.

Жили мы в городке Сент Джулианс. До города Слима пешком 15 минут, до ближайшего пляжа - 7. До Пачевиля, с его барами и ночными, простите, клубами, - 5.

На Мальте чрезвычайно узкие улочки: чаще всего с односторонним движением и тротуарами шириной в одного пешехода (а кое-где и в пол-пешехода). Крылец на таких улочках часто нет, двери выходят прямо на тротуар. А если есть возможность сделать крыльцо, то на месте него делают небольшую галарею. Горизонтальных дорог там почти нет: либо подъем, либо спуск, иногда с ну очень сильным уклоном. Как на таких горках парковаться и пропускать пешеходов (а все паркуются и всегда пропускают) - не представляю.

Я очень хотел увидеть и покататься на одном из знаменитых символов Мальты - ее автобусах. Старые раритеты 30-50-х годов, красно-желтые, бережно используемые, и не было там двух одинаковых. Увы, как раз перед нашим приездом всю сеть полностью заменили на новые, бело-зеленые, с кондиционерами. Не могу не упрекнуть их за то, что сделано это было в туристический сезон, и все накладки мы ощутили полностью и на себе. Ни разу, ни один автобус не пришел по расписанию, а раза три мы торчали на жаре больше часа в ожидании хотя бы одного. Маршруты часто проходят по узким улочкам, и расстояние в 18 километров по прямой можно порой проехать за полтора часа крюками и петлями.

Конечно же, купаться. Кругом полно каменистых пляжей, выглядящих как поверхность луны, но песчаные там тоже есть. В основном, это бухты, в "горлышке" которых "припарковано" много-много яхт. До больших хороших пляжей далеко, но мы съездили пару раз (больше не хотелось, потому что ехать далеко, а автобуса с Голден Бея мы ждали 2.5 часа и так и не дождались). Зато какая там чистая, а самое главное - какого красивого цвета вода!

На каждой забегаловке там написано "пицца-паста-гриль", и ни к первому, ни к воторому, ни к третьему не захочется возвращаться еще долго. Во-первых, потому что такой пиццы, как там, у нас не делают. Она необыкновенно вкусная. А во-вторых, как и положено средиземноморской кухне, там полно всяких вареных и просто овощей, которые в традиционные рецепты обычно не входят: в "цезарь" вам положат сладкого перца, а также лук, капусту, морковку, фасоль в любых комбинациях. В "гавайскую" пиццу - грибов и кукурузы, например. Под конец отдыха вареные овощи и паста сидели уже поперек горла, и не было никакой возможности их избежать.

Одним из лучших вариантов проведения вечера считалось прогуляться по променаду города Слима, с ее прекрасными видами на соседние города и вечерними огнями, и посидеть в ресторанчике с видом на море. Пешочком пройтись мимо бухточек до "дома" и остаток вечера болтать на балконе.

Среди туристов там полно итальянцев. Еще французов, русских, поляков и многих других. По-английски говорят почти все. Много молодежи, которая приехала учить английский язык в языковых школах (таких школ там много). Днем эта молодежь учится, после обеда купается, а ночью зажигает. Соотечественников, от поведения которых хотелось спрятать голову в песок и не отсвечивать от стыда, мы почти не видели. Никаких вам штанов-афгани, сандалей с носками и кружевных сапог. Вежливо и по-английски. Мур-мур.

Сходили в кино. Ради интереса больше, ну и заодно узнать, чем закончился Гарри Поттер (а Оле просто посмотреть, как книжку адаптировали). Ровно на середине включился свет, все как ни в чем не бывало пошли в туалет и за кокаколой. На экране реклама. Кино у них с антрактами показывают.

Я не знаю, кто дал так много звезд району Пачевиль за "ночную жизнь", но это провал. Она там, конечно, есть, и представляет из себя улицу баров-тире-клубов, в которых 16-17-летняя молодежь из тех самых языковых школ толкается и глушит коктейли "два по цене одного", а также подносы из шотов местной текилы с энергетиком. И в большинстве своем никто не танцует, а создает непрерывный поток на вход и выход (вот он, минус free entrance). Места мало. Говорят, было там два больших нормальных клуба - закрылись. Печаль.

Камиллери - одна из самых распространенных фамилий на Мальте, они там везде: поют вечером в каком-то ресторане, владеют нашим отелем, организовывают круизы и так далее.
А еще это очень религиозная католическая страна: разводы, например, были запрещены до мая 2011 года. В мотивах оформления часта Мадонна с младенцем, а еще на улице можно встретить "уголки" в честь того или иного святого, и даже что-то похожее на колонны-памятники.

Бесплатный Wi-Fi есть везде. У нас, например, был по всему отелю. А также в каждой забегаловке. И в аэропорту. В любом заведении. Очень удобно.

Но самое ценное ощущение там - это то, что ты сидишь вечером на балконе отеля, осознавая, что находишься не просто где-то за границей: а где-то очень далеко от всего, на маленьком острове, и тут все здорово и правильно. И жизнь.

Под катом - продолжение и фото.

1. Слима. Вид на Валетту, столицу

2. Слима

3. В моем любимом сквере, Слима

7. Цок-цок

8. Обычная улочка на Мальте. Оцените крутоту подъема

9. Традиционные балконы

10. Номера домов - редкое явление. Обычно они как-то называются, чем свидетельствует красивая табличка перед входом

11. Бухта Сент Джулианс

12. Сент Джулианс

13. Оля, походный медведь Свитер, набережная Слимы

15. Вид на Сент Джулианс, вечер

17. Ночные виды

19. Памятник любви (см. отражение)

20. На Мальте очень много котов. Они там везде и все похожи чем-то друг на друга

21. Рыбацкая лодка в боевой традиционной раскраске

22. Вот с таким видом можно вечером посидеть

23. Кто хотел наших совместных фотографий? Вот наша совместная фотография:)

24. Каменистый пляж, Слима, вечер

25. Смотровые башни 17 века, по всему периметру острова стоят

27. Пляжик Golden Bay, до которого ехали 1.5 часа через весь остров

28. I love Malta

35.Вот так ждали автобуса из Голден Бея. Прождали 2.5 часа (прописью: два с половиной часа), поехали на микроавтобусах-попутках: вокруг там ни одного города вообще.

Продолжение следует обязательно.
завтра на работу
  • Current Mood: high high
  • Current Music: Deadmau5 - HR 8938 Cephei
много красок, солнца, воздуха и интересный рассказ, спасибо!:)

рад, что понравилось!
я еще напланировал два продолжения, если что

клёвые фотки! посмотрела с удовольствием )
вы оба очень хорошо выглядите ))). особенно Оля )
Голден Бей красивый. А с ночной жизнью прям членовый облом.

ну ничего страшного, мы решили, что дело все-таки в месте, а не в нас (хотя школьникам было определенно весело, не спорю)

такая атмосфера приятная, столько солнца. уверен, отлично отдохнули!

о, это было отлично, и ровно столько, сколько нужно))

дома у пристани! муравейник же!!

ну не, они просто по высоте разные и по холмам стоят

хотя в чем-то ты права: у них одна из самых высоких плотностей населения в мире. но поля есть. огороды всякие:)

клевая совместная фотография )
так вот, что сказать хотела. Мальта прекрасна! фотографии замечательные. вы оба счастливые и очень милые. :)
Слушай, вот Мальта как-то в моем сознании не входила в список must see, несмотря на Мальтийский орден и окружение моря. Но фото обалденные, изменили мое отношение к ней. Там, должно быть, интересно и, вижу, очень красиво. Особенно Бухта Сент-Джулианс, памятник любви и Голден Бэй. Шикарно!
самый классный маршрут - это если от фото 17 идти слева направо все время по набережной, потом через еще одну бухту пройти по берегу на заднем плане (по пути как раз попадется кадр 15 и 24).
мы тоже не ожидали, что там ТАК:)
класс-класс-класс!
почему-то кажется, что это Италия ) смесь Рима, Неаполя и Венеции...
а что из национальной кухни назовёшь?
там очень много от италии, все-таки до сицилии 90 км, и там много их, итальянцев.
национальная кухня - что-то средиземноморское, много паст и пиццы, а также тушеных, вареных и сырых овощей гарниром ко всему. рыбу любят и хорошо готовят (с тушеными овощами опять же)
а на остров Годо (так он называется, по-моему?) ездили?
дааа, (Гозо / Гоцо, но не Годо:) - ездили, про него отдельный рассказ и пачка фотографий обязательно
про овощи прочитала - как они вас достали )))
эх Вы ) в Москве бы такие свежайшие овощи, как в Средиземноморье )
мы там на фрукты налегали по-черному)) арбузы, персики, дыни - каждый день!
спасибо за фото во всех частях!
я так и не поапал туда в прошлом ноябре - рейс из Парида отменили по неведомым мне причинам. увы(